Если вспоминать и считать старые обиды, тогда нет смысла вообще жить в одной стране
Слышится теперь отовсюду: "Наконец-то! Кавказцы совсем зарвались, и кто-то дал им отпор". Или: "Русские не дадут больше собой помыкать, сколько можно!" А ученый Юрий Крупнов вообще пишет в своем блоге на "Эхо Москвы": "Россия для русских" – также абсолютно правильный принцип". Я, конечно, понимаю, что кричать "Россия для русских", сидя в Москве, всегда было модным и представлялось самым удобным средством для набора политического, социального или какого угодно веса.
Я также понимаю, что на самом деле у этнических русских есть претензии к представителям других национальностей. Как-то замечательный ученый Валерий Тишков сказал мне, что русский национализм по большому счету начался с двух чеченских войн, когда во многих российских семьях появились раненые, убитые или просто побывавшие на Кавказе и вернувшиеся оттуда с измененным сознанием. Я знаю таких людей. Война может изменить сознание человека так, как ничто другое не способно его изменить. Война — это массовая безнаказанность, по большому счету.
Я хорошо помню тех русских заложников, которых убивали отморозки, называющие себя ичкерийскими сепаратистами – и я помню, как на федеральных телеканалах показывали видеозаписи казней этих заложников. Я хорошо помню освобожденных в ходе второй чеченской войны русских рабов – и телесюжеты о них на тех же каналах. Я помню, как мои друзья сжимали кулаки, глядя эти сюжеты. Я помню солдат и офицеров, которые потом пришли в Чечню. Помню, с какой ненавистью они туда шли. Помню, как приветствовали этот поход люди, живущие на сопредельных с Чечней территориях. Они думали, что теперь беспредел кончится, и они заживут спокойно.
А ведь все эти телесюжеты, все эти тщательно разжеванные истории об изгнанных русских были на самом деле хорошо срежиссированной кампанией, направленной на то, чтобы общество поддержало войну, насилие и расправу над целым этносом. Да, конечно, в чеченской истории все это было – и рабы, и заложники, и бесчисленные требования выкупов, и торговля трупами. Но это была не проблема межэтнических отношений – это была проблема власти, не способной контролировать республику, которой управляли криминальные группы. Точно так же власти не могли контролировать целые районы в Москве, Петербурге, Самаре – названия городов и районов, где расстреливали, сжигали или закапывали людей, можно перечислять бесконечно. Эти проблемы были следствием распада страны, как ни банально уже это звучит. Распада не только территориального, но и морального. Разве одна Чечня жила по таким законам? И разве в одной Чечне держали рабов? В том же Краснодарском крае, которым уже давно управляют бандитские структуры, сросшиеся с правоохранительными органами и зачастую с исполнительной властью, рабство не было каким-то уникальным явлением. И совсем недавно это подтвердила история семьи Цапок, которая держала в состоянии страха весь район, и в которой рабский труд не считался зазорным. Правда, там использовали труд не русских рабов, а украинских. То есть после этой истории украинцам тоже, наверное, следует выйти на Майдан и требовать высылки русских из страны.
Но если мы говорим о Чечне как источнике русского национализма, то за этих русских рабов и заложников заплатили сполна все чеченцы. Не только бандиты и отморозки, для которых бог – это автомат Калашникова или Стечкин, но и учителя, врачи, водители автобусов, чьи дети, жены и старики гибли под бомбежками в Грозном, Бамуте, Аргуне и Дарго. Вторая чеченская война, по сути, ставшая местью России за беспредел чеченских бандитов в отношении ее граждан, превратилась не в сражение с бандитами, а в побоище. Будановы, Ульманы и прочие, прочие – заявили уже о русском беспределе на Кавказе. И этот беспредел породил ответную волну сопротивления и насилия, которая захлестнула весь Кавказ, а потом докатилась и до Москвы.
К чему я это пишу? Я хочу сказать, что у чеченцев не меньше обид на Россию, чем у русских на Чечню. У ингушей, дагестанцев, карачаевцев, калмыков, черкесов тоже. Каждый из этих народов когда-то подвергся насилию со стороны России – России имперской, советской или современной. Но - скажу еще одну банальность - если вспоминать и считать старые обиды, тогда нет смысла вообще жить в одной стране.
И я хочу спросить у Юрия Крупнова, а также у тех, кто выкрикивал нецензурщину в адрес Кавказа на Манежной, и тех, кто вышел на улицы Ростова, — ваш сепаратизм искренний или вы просто не понимаете, что делаете? Россия для русских – это Россия без Кавказа, Татарстана, Башкирии, Ямало-Ненецкого округа, Чукотки и так далее. Вы хотите жить в России в пределах границ 16 века? Вы считаете, что Россия будет самодостаточна и богата без тех уникальных культур, которые делают ее – до сих пор - одной из великих стран мира? Вы хотите Россию без мечетей, синагог, костелов и буддистских храмов?
Если вы действительно так считаете и если вас действительно так много, как это кажется, тогда у сегодняшней России нет будущего. И у меня в этой стране будущего нет. Потому что когда вы говорите, что Россия только для русских, я понимаю, что она не для меня. Да, в каких-то бумажках я записана как русская, но два моих деда – терский казак и осетин, а две моих бабки – латышка и русская. Я выросла на Кавказе, и в моей школе учились представители 12 национальностей. Я зачитывалась русской литературой, но я также немного знаю осетинскую, грузинскую и вайнахскую. Моя подруга-грузинка знает Чехова и Достоевского лучше меня, и может в течение двух минут определить, Рахманинов или Чайковский звучит в моем плейере. И по-русски говорит лучше многих русских. А подруга-осетинка может прочитать лекцию по основам православной культуры, а друг-чеченец захватывающе расскажет о борьбе идей в дореволюционной России, а одноклассник-кореец блестяще исполнит русские романсы. И все мои друзья имеют разный оттенок кожи, разрез глаз и цвет волос.
Мои шансы в России, которая для русских, равны нулю. Но вы уверены, что ваши дают вам право на жизнь? Ведь даже представив, что вы добились своего, и Россия стала местом для русских, я не могу не думать о том, что через несколько лет жизни в такой стране вы станете бороться за чистоту крови и выяснять, кто из вас более русский.
Вы еще не устроили Хрустальную ночь, но вы уже близки к ней. Потому что мои друзья с разным цветом волос и разрезом глаз уже боятся выходить на улицу. Я знаю, что ваш выход на Манежную был попыткой напугать тех, кто не похож на вас. Но я также уверена и в том, что эта акция очень выгодна тем, кто наблюдал за ней из кремлевских окон. Хорошо помню, как в 2004 году в Ростове лидеры ультранационалистической организации РНЕ, держащие в страхе весь город, перечисляли мне, кто из местных силовиков и чиновников ходит к ним "чаю попить". Потому что эти силовики и чиновники искренне полагали, что "засилье кавказцев" можно остановить только скандированием "Слава Россия!" на автозаправках, которые держали кавказцы. Я помню, как активно боролись в стране милиция и ФСБ с антифашистами, и как неохотно – с националистами и скинхедами. Не только я видела, как мягко и трепетно сдерживали марш футбольных фанатов, обросший ультрарадикальными требованиями, на Ленинградском шоссе.
И я боюсь, что на Манежной была не просто акция устрашения, а генеральная репетиция.
В условиях, когда федеральная власть не может остановить криминальный произвол на Кавказе, когда эта власть не может контролировать чеченские власти, выносящие разборки с неугодными за пределы Чечни и даже России, когда, наконец, эта власть не в состоянии справиться с милицейской и прокурорской коррупцией, — в этих условиях определенному кругу лиц, связанных с силовыми структурами, не может не приходить мысль о переводе страны на жесткую, полувоенную модель управления. Я даже совсем не удивлюсь, если за год до президентских выборов страна окажется на каком-нибудь чрезвычайном положении в связи с угрозами безопасности государства. Футбольные фанаты и скинхеды лучше всего подходят для развития такого сценария.
А между тем, за всеми этими межнациональными страстями в стороне остается то, что должно всех нас волновать на самом деле. У русских, осетин, чеченцев, ингушей и черкесов на самом деле одна проблема – мы не защищены ни по отдельности, ни как общество в целом. Любой отморозок с деньгами или связями может устроить расправу на улицах российского города, на Кавказе, в Сибири или на Дальнем Востоке. Этот отморозок может сбить двух женщин на улице города, и при этом получить три года с отсрочкой исполнения приговора на 14 лет. Может застрелить в центре Москвы депутата Госдумы или известную журналистку. Может под телекамерой избить до полусмерти другого журналиста и исчезнуть без следа. Может устроить массовую драку и выйти на свободу через 2 часа. Любой человек, имеющий милицейскую или прокурорскую корочку, становится для нас властителем судеб – для кого-то только на 5 минут, пока проверяет документы на трассе и выбивает мзду, а для кого-то – навсегда, как для юриста Магнитского.
На Кавказе и в Сибири, на Дальнем Востоке и в Татарстане люди живут с одним и тем же набором проблем. Учителя плюют на свою работу, и отдают свои знания и опыт только на платных индивидуальных занятиях, потому что им надо как-то жить. Врачи вынуждены брать взятки и создавать очереди в бесплатных поликлиниках, потому что эти врачи работают еще и в платных, и им выгодно, чтобы пациент пришел к ним за деньги, а не просто так. Родить без денег нельзя. Получить помощь в онкологическом центре без денег нельзя. Умереть - тоже. Чиновники устраивают такую волокиту в любом деле, что легче заплатить, чем бесконечно долго стоять в очередях к закрытой двери. Милиция подбрасывает гражданам наркотики или патроны и тут же берет с поличным – так повышая раскрываемость и зарабатывая себе звезды и премии. Бандиты пьют с прокурорами. Судьи – с бандитами или, в лучшем случае, с прокурорами. Молодые люди боятся идти в армию, а их мамы готовы продать собственное платье, чтобы «отмазать» дитя. Подростки мечтают быть богатыми – не умными, не востребованными, а просто богатыми. Любой ценой. В ВУЗЫ на юридический или экономический бешеный конкурс, повышающий тариф до небес – потому что в российском правительстве, а также в госструктурах нет ни одного человека с дипломом шахтера или сварщика – только юристы и экономисты.
Недавно в Дагестане умерла роженица – когда у нее начались схватки, врача, которому она заплатила за роды, не было на месте. А дежурный врач сказал ей: "Кому платила, тот пусть и принимает". У женщины была патология почек, не выжили ни мать, ни ребенок. Моя подруга в Москве за три месяца до родов заплатила врачу – чтобы он пришел на работу, когда ей потребуется. У женщин в Москве и в Дагестане – одна проблема. И посади их вместе, вряд ли они будут выяснять, чья национальность лучше.
В городе Карачаевск в минувшем ноябре сожгли три храма – два православных и один баптистский. А за неделю до этого кто-то осквернил камень, символизирующий боль и утраты этого репрессированного народа. И много раз там происходило что-то подобное, и даже погибали люди. Но карачаевцы и русские не поссорились – они оказались мудрее москвичей и жителей Ростова. Благочинный церквей Карачаевска обратился к своим прихожанам со словами: «Я уверен, это сделали люди, не живущие в республике». И его паства убеждена, что он прав. А в соседнем районе, где нет церкви, карачаевский бизнесмен отдал свою землю и здание, построенное на ней, под православный храм – до тех пор, пока люди не соберут деньги на настоящую церковь. А еще я видела русскую учительницу, которая полвека назад вышла замуж на карачаевца, уехала из Центральной России и вырастила не одно поколение черкесов, русских, ногайцев, карачаевцев, греков и армян на Кавказе – за что ее до сих пор готовы здесь носить на руках.
Когда вы, господа, кричите, что Россия для русских – вы думаете о тех русских, которые живут сегодня на Кавказе? И о тех кавказцах, которые любят Россию и не мыслят себя без нее?
Мне часто приходится ездить на Кавказ. Я знаю людей, которые живут просто, честно и мудро. Я знаю профессоров и крестьян, которые радуются русскому гостю и отдают ему все, чем богаты. И сегодня, когда ваши нецензурные крики заполнили интернет, мне стыдно перед этими людьми. Мне стыдно за вас, господа. И за свою страну.
Ольга Алленова, "Коммерсант"
Комментарии
если федеральная власть не может справиться с обеспечением правопорядка, то пусть она реализует механизм ротации власти или оставит себе ту часть территории, которая ей будет подконтрольна. Других путей нет. Силой удерживать территории - это так каменно. Особенно причудливо это выглядит на фоне мирного объединения Европы. Отсюда и закономерные выводы: а нужна ли такая Россия, которая испокон веков своему народу приносит только одни несчастья и безысходность?
Вы пишите:А ведь все эти телесюжеты, все эти тщательно разжеванные истории об изгнанных русских были на самом деле хорошо срежиссированной кампанией, направленной на то, чтобы общество поддержало войну, насилие и расправу над целым этносом.
откуда вы знаете об этом?все так говорят.все,кто не хочет открыть глаза на происходящее в нашей стране.однако,когда Русского человека убивает кавказец,это убийство по неосторожности или нанесение тяжких телесных, повлекших за собой смерть пострадавшего,но 282 статью никому не вменяют. зато если Русский человек что-т о сделал против кавказца,это уже 282 статья,его все называют нацистом и т.д.конечно,вам легко говорить,как вы сказали,из Москвы.вы приезжайте в мой город.раньше это был город ментов.сейчас это город кавказа.причем им позволено делать ВСЕ.а скольких девочек они износиловали,скольких избили.скольких Русских парней они убили.вы не знаете всей сути и рассуждаете об этом.разберитесь сначала
Ольга персонально для Вас:
Давайте скажем правду о нас.
В Чечне повстанческие отряды были задолго до появление шейха Мансура.
Абреки вели народно-освободительную борьбу с властью начиная с царских времен. Банда Асланбека Шерипова названная отдельное Чеченское Красную Армию, состояла из национальных предателей которые были использованы большевиками.Шатойцы в царское время выдали чеченку за царского офицера Иппалитова, ради наживы,звания. Сам Асламбек Шерипов был сын царского чиновника и сам офицер. Шатойцы служили в армии Узун-хаджи а когда появился Гикало перешли на сторону большевиков. Шатойцы прятали большевиков от белогвардейских-бичераховских оккупантов. Многие солдат и офицеры Красной Армии служили в армии Узун-хаджи.Армия Узун-хаджи разгромила белогвардейцев-бичераховцев в Чечне,которая развернула партизанскую борьбу. В 18 и 20-е гг. советское руководство выселяло из северной Чечни антисоветски настроенных казаков, которые занимали незаконно благодаря царской власти, под пропагандой восстановление справедливости.И стала селить чеченцев из горных районов на землях которые занимали казаки. А казаки занимали самые плодородные земли на равнине,нефтепромысли а чеченцы загнаны в горы находились в тяжелейших условия. Вот тут было заложена мина замедленного действия советской властью, чтобы перетянуть всю Чечню на свою сторону.Когда жители двух сел Гойты и Урус-Мартан собрались на митинг образованный большевиками во главе Ворошилова,Буденного, Ляпидевского и ряд чеченских интелегенции,объявили, что чеченцы приняли советскую власть. Но там не были представители других сел,тайпов, представители старейшин, правда был несколько религиозных деятелей которые рвались к власти. Первый удар по благоприятному отношению кучки чеченцев к Советской власти нанесла коллективизация. Чеченцы совершенно не возражали против коллективизации, обобществление земли было ими воспринято с одобрением: по чеченским представлениям, земельные угодья и так являлись коллективной (общинной, тейповой) собственностью. Тем более что сплошь и рядом тозы и колхозы в Чечне складывались по тейповому признаку (это называлось «кубы»). Коллективизацию скота, птицы, садов и огородов и вывозом полученного продукта неизвестно куда из население горной Чечни восприняло с ужасом так как население жилось очень тяжелых условиях, все знали, что в суровых условиях горной зимы это означает смерть. Были перегибы и необоснованные репресивные действии представителей власти. В ответ вспыхнула целая серия стихийных восстаний, крупнейшим из которых было восстание под руководством Шиты Истамулова, бывшего красного партизана. Восставшие в целом добились своего: власти пошли на попятный, заключили с повстанцами в 1930 г. официальное соглашение о прекращении перегибы, репресии и боевые действия , пообещали «исправить ошибки» и «прекратить произвол» и не преследовать участников восстания. Однако власть обманула повстанцев: сложившие оружие крестьяне были репрессированы, Ш. Истамулов был застрелен сотрудниками в кабинете ОГПУ вызванного для вручение ордена Красной Знамени. После этого его брат Хасан Истамулов организовал партизанский отряд, который действовал с 1931 по 1935 г. Бывшие белогвардейцы внедрялись во все властные структуры Чечено-Ингушетии и цетром этой банды стал Ростов и Северо-Кавказский ВКП(б). Белоказачество Чечено-Ингушетии в 1936 - 1938 годах уничтожила цвет чеченского народа и полностью захватила власть и безродное быдло уничтожала народ. Чечня и чеченцы были единственным регионом и народом , где в конце 30-х в ответ на сталинский массовый террор развернулось партизанское движение, которое возглавили юристы Хасан Исраилов и Майрбек Шерипов (брат Асланбека Шерипова). В августе 1937 г. в Чечне была проведена операция по «устранению антисоветских элементов». В республике было арестовано и расстрелено свыше 15 тыс. человек: практически поголовно вся «новая чеченская интеллигенция» – и та, что с восторгом встретила революцию, и та, что сформировалась за годы Советской власти; поголовно все местное руководство чеченского происхождения; подавляющее большинство «красных партизан».
М. Шерипов и Х. Исраилов не были арестованы по случайности – и оба сделали из происходящих событий одинаковый вывод, а именно, что в СССР произошел государственный переворот, и переворот этот произведен Сталиным. На практике в Чечне развернулось два параллельных восстания, М. Шерипов контролировал районы Шатоя и Итум-Кали.Хасан Исраилов было блестящим пропагандистом и писал Сталину открытые письма, в которых обвинял «отца народов» в предательстве идеалов революции, убийстве Ленина, воровстве, фашизме и желании восстановить Российскую империю и стать в ней царем- эту информации Х.Исраилов приобрел во время учебы в Москве. Сотрудники НКВД впадали в ступор от содержания писем Исраилова и боялись передавать их по начальству. Х. Исраилов даже образовал в занятых его партизанами горных районах Чечни Временное народное революционное правительство Чечено-Ингушетии. М. Шерипов же полагал, что выходом из создавшегося положения может быть только государственная независимость Чечни, и считал нужным дистанцироваться от Сталина, и от Гитлера. Х.Исраилов заявлял: Если немецские войска придут покорять Чечню, то чеченцы встанут на защиту своей родины и народа.
Оба восстания были подавлены силами регулярных частей и авиации, разбомбившей мятежные аулы, оба лидера были уничтожены руками агентов НКВД и с помощью лже религиозных авторитетов. Уцелевшие партизаны стали абреками, многие из которых вели индивидуальную партизанскую войну даже после депортации чеченцев. Последний чеченский абрек Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х. Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 28 марта 1976 г. 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов, 71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для винтовки, старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки и сознательно принял бой в окружении, отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил лишь 36 кг. Хасуха Магомадов просил оставить его в покое и дать возможность умереть по человечески. В таком состоянии, в ночном бою ему удалось застрелить ранее судимого активиста Чебдарханова, организовавший преследование себя. С чеченской традиционной точки зрения, Хасуха остался героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а представители власти, убившие его, опозорили себя и прокляты народом. Всем было очевидно, что старик пришел на кладбище умирать, он даже послал записку брату с просьбой похоронить его, надеясь, что ему дадут умереть своей смертью по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен. В сталинистской прессе, оправдывающей, естественно, депортацию чеченцев и ингушей, наворочена также масса измышлений о Чечне в годы Великой Отечественной войны. Чеченцы и ингуши, дескать, уклонялись от мобилизации на фронт, массами добровольно сдавались в плен фашистам, поголовно сотрудничали с оккупационными властями и даже подарили Гитлеру белого жеребца.
Между тем, на фронте воевало 40 тыс. чеченцев и ингуши – и никаких «массовых переходов» на сторону Гитлера не было и не могло быть: нарушение воинской присяги противоречило традиционным представлениям чеченцев о мужском поведении , даже в Афганистане, где чеченцы вынуждены были воевать с единоверцами, не было случая, чтобы чеченец – военнослужащий Советской Армии перешел на сторону врага. 10 тыс. чеченцев и ингушей ушло в народное ополчение. Дважды в 1942 г. и еще раз в мае 1943 г. в Чечено-Ингушети объявлялся добровольный призыв в Красную Армию – и каждый призыв давал 2 тыс. бойцов. 50 тыс. человек (в основном чеченцев и ингушей) работало на создании оборонных рубежей Грозного. Чеченцы дали стране 50 Героев Советского Союза и чеченец возгрузил флаг победы над рейстагом.Советской власти, историкам нужно писать правду и правдивую историю, ложное история СССР постепенно уничтожила само государство а сегодня прокляняют не только СССР но весь русский народ, от бегут как от чумы. В 1991 году чеченцы первыми отказались жить с составе с Россией и русским народа и 20 лет воюют за свою Свободу. Русский народ сам заложил причины такого не нависти к России и самому себе начиная с Ивана Грозного. Преступная Российская империя начала войну с чеченцами, через 50 лет обновляя новыми названиями: конфликты, чекистские операция,зачистки.Самым коварным и подлым образом поступила советская власть, проводя Ленинский - Красный и Сталинский террор, засылки под видом японского диверсанта калмыка Городовикова Акая в Чечено-Ингушетии, расстрела более 10 тыс чеченского интелегенции, 15 тыс религиозных деятелей,ссылаясь сотни тысячи в Сибирь. В холодную февральскую день Красной Армии, начиная с горных аулов стали насильственно выселять стариков, женщин и детей. И советская власть осыпали трупами железную дорогу от Грозного до самого Алма-Аты. После ареста руководство НКВД и неофициально признание этот орган преступным, русские писатели и историки писали ложь о чеченцах основываясь на «пасквили» НКВД. Но чеченец не забывает ни чего и передает из поколение в поколение страдание своего народа. По сегоднящный день скрывают факт похищение более 13 тыс чеченцев и ингушей представителяли Северо-Кавказским Военным Округом и республиканскими военкоматами и вывезенные в Харьковскую область для строительство оборонительных сооружении в июле 1941 года.Это масса людей привезли в вагонах с литерным поездом, без теплой одежды и питание, когда прибыли в Харьков немецские войска захватили почти больше половины области. Тогда советское военнное командование отказалась в помощи привезенных чеченцев и ингушей и бросили на произвол судьбы. Чеченцы и ингуши не знали русского и украинского языка,стали умирать от болезни, голода, холода,под бомбежкой и арт.обстрелов.Попавшие в руки НКВД расстреливали без суда, плененных расстреливал немецское войска. В этом аду выжили меньше 1300 чеченцев и ингушей, из которых многие погибли по дороге домой. Русским историкам, достаточно просто посмотреть на карты Великой Отечественной, чтобы установить, что ни с какими фашистскими оккупантами чеченцы сотрудничать не могли, потому что территория Чечни никогда не была оккупирована немецкими войсками они смогли захватить лишь незначительную часть Ингушетии – Малгобековский район. Вымыслом советской пропаганды, при Горбачевской перестройке был роман Н. Горбачева опубликованное в журнале «Москва» в 1989 г.( не путать с М.С Горбачевым). Этот агент-влияние КГБ СССР писал о белом коне, якобы подаренном чеченцами Гитлеру. Бездарность и тупость Н Горбачева заключается в том, что Чечня, не была оккупирована гитлеровцами, чеченцы просто физически не могли ничего преподносить в дар оккупантам. Действительности
белого скакуна по кличке Шоулох собирался преподнести в дар Гитлеру назначенный оккупантами «верховным правителем Кабарды» Якуб Бештоев. Но местные подпольщики коня отравили. А Сталин как раз и не депортировал кабардинцев.
Депортация чеченцев и ингушей заведомо не имела никакого отношения к войне, к скакуне и предательстве, а была массовым наказанием за антисталинское восстание. И депортация эта проводилась вовсе не с целью ликвидации партизанского движения в горной Чечне – к тому времени восстание было подавлено, и, даже по официальным данным НКВД, в горах оставалось не более 335 абреков.Депортация сопровождалась бессудными казнями тех, кто пытался скрыться или отказывался переселяться, а также тех, кто сам не мог идти – стариков и больных, причем их не только расстреливали, но и топили, сжигали и взрывали в своих домах забрасывая гранаты, сбрасывали с оврагов и обрывов. К концу февраля 1944 г., когда на перевалах лег снег, что препятствовало вывозу депортируемых из ряда районов горной Чечни, несколько семьсот человек жителей села Хайбах и окрестных хуторов, были загнаны в конюшню колхоза им. Л.П. Берия в Хайбахе и сожжены заживо, утопили в озере Галанчож несколько тысячи. Все это было более варварственнее, чем в Хатыне, Лидице и Орадуре,чеченцы прошли через ад и выстояли. Русские должны понимать и учитывать специфичность и уникальность чеченской народа и истории, чеченской культуры, чеченской ментальности. Изучить почему за 400 лет противостояние чеченского народа ни какой режим в России не смог сломать чеченского народа.Чеченцы ни когда не вели «империалистической», «колониальной», «агресивной» и «захватнической» войны, 400 слишным лет чеченцы ведут национально-освободительной войну с России. Чеченское руководство не ставило и не ставит себе целью захватить Россию, провозгласить у себя в горах Великую Чеченскую империю и превратить Нечерноземье, Поморье, Сибирь и Дальний Восток в свои колонии. Этой русской болезнью, чеченцы не болели и не болеют. Кремлевские власти хотят принудить весь чеченский народ жить в составе российского государства, притом Чечня неопре-деленное время должна существовать в качестве неравноправного, контролируемого вооруженной силой и спецслужбой субъекта федерации. При этом в Кремле забывают, что в армянских источниках VII в.есть доказательство, что территорию современной Чечни населяет народ «нахчаматьян» с самоназванием Нахчо. Чеченцы были насильственно – после долгой и кровопролитной Кавказской войны – включены в состав Российской империи. Прославляемый в советских исторических трудах за свободомыслие и близость к декабристам генерал Ермолов покорял Чечню при помощи чудовищных по жестокости, типично колонизаторских методов: вырубал леса, уничтожал скот, сжигал посевы, разрушал до основания аулы и вырезал поголовно их жителей – а те, которые не мог разрушить, блокировал и дожидался, когда все население умрет от голода. Российская армия, первой в мире придумала в ходе «замирения» Чечни стратегические деревни, села и аулы – население «немирных» районов сгонялось на равнину и блокировалось армией, после чего оккупанты наблюдали, как «немирные» вымирали от голода и болезней.
После 1917г. Ни Ленин, ни Сталин другие ген.секы и руководители дерьмократическое России не спрашивали мнения чеченского народа, хотят ли они жить в такой России. Когда в конце октября 1990 году на Общенациональном Конгрессе Чеченского народа заявили, что чеченский народ независимый народ и будем строить свою государство, Россия решили вернуть силой оружия Чечню. Это –типичная империалистическая колониалистская тактика, проводимая Россией веками.Войну в Чеченской Республике начали российское политическое, экономическое и военное руководство. В Кремле, Москве стали разворовываться грандиозные государственные деньги – пока идет война, практически невозможно наладить учет и контроль, поэтому российская бюрократ-буржуазия без всякого страха присваивает государственные кредиты выделенные на закупку оружия, на материально-техническое обеспечение войск, на «восстановление Чечни». Ельцин Б и Путин В, публично посетовали, что неизвестно, куда делись несколько сот миллиардов долларов, направленных на восстановление Чечни, – и развел руками (дескать, и искать не будем: что с воза упало – то пропало, амнистия!). Разворовываются и перепродаются «налево» и материальные ценности: ГСМ, обмундирование, продукты, медикаменты, наконец, оружие – кто-то продает чеченским боевикам новейшие, только что с завода, вооружение и боеприпасы. Разворовывается нефть, генералы строять дворцы в Краснодарском,Ростовском крае. Война создает возможность грабить местное население и облагать его незаконными поборами. Заинтересованной стороной является марионеточное руководство Чечни начиная с Автурханова У, Хаджиева С и кончая Кадырова Р, они не только разворовывает государственные средства, но и присваивает нефтяные деньги и делится ими с Москвой и с армейским руководством – именно поэтому командующий Северо-Кавказским ВО генерал Геннадий Трошев отказался – в нарушение всей мыслимой субординации – переходить на должность командующего Сибирским округом. Итак, в продолжении войны экономически, финансово заинтересованы военно-политические и бизнес-«элиты» в Москве. У чеченцев нет Ельцины, ни Путины, ни Абрамовичи, ни Потанины, ни Черномырдины, ни Дерипаски, ни Чубайсы нажившие на чеченской крови. За две Чеченские войны в Чечне убито самое меньшее 350 тыс. человек. Из них тех, кто погиб с оружием в руках, – тысяч 17–18 с обоих сторон чеченцев . Остальные – мирные жители, жертвы массированных бомбардировок, артобстрелов, «зачисток». Уничтожено промышленного производства и инфраструктуры в Чечне.
сразу видно писала осетинка, у этих иранцев патологическая ненависть к кавказцам. русаки на кавказе коренные жители, а кавказцы в москве понаехали, бандюги с крестами на геноталиях на манежке-протестная руская православная или сзади славная молодёжь, а кавказцы отстаивающие свою честь, честь близких, а в последующем за право исповедовать ислам, исламские террористы.про организацию террактов чеченцами уже даже не смешно, написала бы лучше про осетинских, руских террористов.Первый артиллерийский удар по Грозному руские бандюги нанесли по своей же церкви(на жидов работаем руские).Торговля трупами руское произведение,руским трупы своих солдат не нужны(жиды не считают потери своих рабов), а чеченцы шли на все условия руских христоских бандитов, чтобы похоронить родственника. Систему заложников создали опять же руские бандюги, чеченцы вынуждены были искать на обмен какое нибудь болотное чудо, чтобы вытащить из руских христоских застенков своих братьев, а чего стоит братанская руская месть, когда вырезают целыми семьями.ты правильно начала возвращайтесь в границы 15-16 века в свои болота со своими попами-педафилами. И по лучше начните изучать свою историю, изначально религией славян был ислам, крещение на руси миф(не подтверждается даже рускими источниками), многие церкви переоборудованные мечети..., не случайно истинно руские(не внуки немецких солдат,бегающих с ножами за кавказцами или жидики беловы,дёмушкины...) подсознательно тянутся к исламу. Насчет армянских,грузинских,греческих источников-история чеченцев написана во всех священных писаниях включая печать пророка-Коран,цивилизация нахов существовала за долго до появления людоедов восточной европы(5т.лет) и воров из греции(10т.лет)
Автор: Sherif
Мдаа, ну ты загнул. Ща треснит ....)
Ты ваще о чем? Сам понимаешь? Статья очень полезная, но твой комментарий не то, что бесполезный, а вредный и тупой. Дико тупой! Иллюзия вокруг единой великой страны - чепуха. Вам (русским) выгодно быть едиными с Кавказом, Татарстаном и Башкирией, но не нам! Зачем нам единство с потомством незаконорожденных, националистически настроенных холопов?! Освобождение всего Кавказа (до Ростова, Краснодара и Сочи) выход для нас и развал для вас.