ВойнеНет.ру - Информационный сервер антивоенного движения.
STOP ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЕ !
Антивоенное движение

Мы приглашаем всех вас принять посильное личное участие в антивоенном движении. Более того, ваша помощь жизненно нам необходима. С нами – известнейшие писатели, ученые, артисты, наши навыки, умения и желание работать во имя мира. Мы делаем много, но для того, чтобы остановить войну, наших сил пока не хватило. Быть может, именно ваш голос станет решающим в нашем антивоенном протесте.

Перейти на сайт Политзеки.ru
Навигация
voinenet-inform
Новости
Война
Преступления на войне
Антивоенное движение
Мнения и оценки
Ссылки
Поиск по сайту
10ка сообщений с форума

В Москве - мороз и приспущенные флаги, в Санкт-Петербурге - цветы и свечи. Противники войны в обеих столицах почтили память погибших и требовали привлечения к ответу тех, кто семь лет назад убил около ста мирных жителей поселка Новые Алды, чеченцев и русских, мужчин и женщин, подростков и стариков. Привлечения к ответу тех, кто до сих пор не назван и не найден, кто смеялся, забрасывая гранатами комнаты, кто выдирал золотые зубы у погибших. Тех, кто, без сомнения, живет сегодня среди нас в уверенности, что преступление забыто, что удалось уйти от ответа. Но, быть может, преступники ошиблись, наслаждаясь безнаказанностью, породив ответный террор в Беслане и "Норд-Осте". Они, а не мы должны ответить по счетам. Не простим, не забудем.

В воскресенье, 4 февраля, в Санкт-Петербурге состоялась акция памяти жертв «зачистки» в Алды.

По инициативе правозащитной организации «Дом мира и ненасилия» совместно с Антивоенным комитетом Санкт-Петербурга, постоянно проводящим пикет против войны в Чечне на ул. Малая Конюшенная, петербуржцы почтили память мирных жителей Алды, убитых в ходе зачистки 5 февраля 2000 года.

Участники акции зажгли свечи и возложили цветы к временному памятнику жертвам расправы, на котором были отображены фамилии всех погибших в ходе зачистки. В ходе акции прохожим на Невском проспекте раздавались листовки.

8-го января, в четверг, в Москве прошла аналогичная акция «Пикета на Пушкинской», Антивоенного Клуба и Интернет-сайта ВойнеНет.Ру в Новопушкинском сквере. Двадцатиградусный мороз не помешал антивоенщикам полтора часа раздавать прохожим и представителям СМИ листовки о событиях в Новых Алдах, хроники боев и потерь за последнюю неделю, диски с записью фильма о трагических событиях, рассказывать о преступлении и разъяснять свою позицию заинтересовавшимся. Цветов и свечей не было, центральными плакатами акции были такие: «5 февраля 2000 года в поселке Новые Алды произошли массовые убийства стариков, женщин и детей", "Новые Алды – виновные до сих пор не наказаны. Не простим, не забудем!"

В акции памяти приняли участие около 35 человек: постоянных участников пикета, «мемориальцев», участников форума Войне.Нет, левых и правых, русских и чеченцев. Флаги Антивоенного движения были приспущены в знак траура. Мы благодарим всех наших ребят, кто приложил усилия к проведению акции, всех, кто нам помогал, всех, кто согласен с нами в наших скорби и протесте.

Ниже приводятся тексты листовок, раздававшихся в Санкт-Петербурге и Москве.

Санкт-Петербург:

ПОСЕЛОК НОВЫЕ АЛДЫ

5 февраля 2000 года

Семь лет исполняется со дня одной из множества кровавых расправ над мирным населением Чеченской республики. Что мы знаем о ней? Сколько невинных жертв, никак не причастных к терроризму стариков, женщин и детей, было убито за один будничный день «антитеррористической операции»? Кто, подобно немецким карателям-нацистам, убивал, грабил и насиловал людей, никогда не державших в руках оружие? Остановило ли это террор или, наоборот, вызвало Норд-Ост и Беслан?

ВАМ НУЖНЫ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ?

Более месяца пригород Грозного – поселок Новые Алды –беспрерывно бомбили и обстреливали. Множество мирных жителей погибло, сгорело заживо в подвалах, получило ранения и увечья. В начале февраля федеральные силы доложили командованию, что боевиков в этом селении нет и прошли через него. После них вошел ОМОН и начался ад – началась зачистка.

ВСЕГО ЛИШЬ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ОПЕРАЦИИ:

С особой жестокостью, совершенно беспричинно, было убито более 100 мирных жителей, не оказывающих ОМОНу никакого сопротивления. Они доверчиво подавали бойцам свои паспорта, а в ответ получали – смерть. Людей расстреливали в упор, в затылок, и даже, вставив дуло автомата в рот (так убили 72-летнего старика), закидывали в дома, с плачущими женщинами и детьми, гранаты, поджигали их, расчленяли выстрелами гранатометов, обезглавливали, добивали больных и парализованных стариков. Так погибли люди разных вероисповеданий и национальностей – русские, чеченцы, ингуши, украинцы. Возраст убитых – от годовалого младенца и его юной матери на девятом месяце беременности до старика 80 лет. Все дома жителей были разграблены и сожжены. Отряд ОМОН, проводивший зачистку, снимал свои подвиги на видеокамеру. По словам очевидцев, бойцам было весело и, убивая, они старались сделать из всего веселое шоу.

КТО ДЕЛАЛ ЭТО?

Из ответа военной прокуратуры явствует – 5 февраля 2000 года зачистку поселка Новые Алды проводил

ОМОН г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

После всемирной огласки преступлений против мирных жителей Чечни российские власти обещали найти и наказать преступников.

ПРОШЛО СЕМЬ ЛЕТ.

УБИЙЦЫ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ АЛДЫ ЖИВУТ В НАШЕМ ГОРОДЕ.

ОНИ РЯДОМ С НАМИ.

Подробная и достоверная информация о правде войны на сайте общества «Мемориал»:

http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/aldy2000/index.htm

Москва:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД

Семь лет назад было совершено одно из самых жестоких военных преступлений второй чеченской кампании. 5 февраля 2000 года во время «зачистки» федеральными войсками чеченского поселка Новые Алды, расположенного в пригороде Грозного, были убиты десятки мирных жителей, в том числе стариков, женщин и детей.

В декабре 1999 года и январе 2000-го, во время штурма Грозного, поселок оказался в тылу чеченских сил сопротивления. Новые Алды подвергались бомбардировкам и обстрелам из тяжелых орудий, во время которых жители с детьми и стариками прятались в подвалах, совершая редкие вылазки к роднику за водой. У стариков случались инфаркты и инсульты; в сырых подвалах люди гибли от пневмонии; немало тех, кто пытался доставить своим семьям воду, остались под бомбами. За два месяца в поселке появилось 75 свежих могил. В это время Грозный был взят федеральными войсками, и боевики окончательно покинули поселок.

4 февраля, после переговоров жителей с командиром 15-го мотострелкового полка российской армии полковником Лукашовым, обстрелы прекратились. Обитатели поселка вышли из подвалов, многие чинили крыши, приводили в порядок дворы, запасались водой, занялись огородами. В этот день в Новые Алды впервые зашло немногочисленное подразделение российских военных, которые провели предварительную проверку документов. При этом солдаты предупреждали селян о том, что за ними «идут звери, у которых приказ – убивать». Смысл этих слов новоалдинцы поняли только на следующий день.

Утром 5 февраля в Новые Алды вошла сотня омоновцев без знаков различия и с лицами, перемазанными для камуфляжа сажей. О случившемся в этот день говорят уцелевшие свидетели, рассказы которых были записаны сотрудниками правозащитных организаций «Мемориал» и Human Rights Watch.

Асет Чадаева, 1967 г.р., медсестра: «Около 12 часов дня я услышала на улице первые выстрелы. Мы с отцом вышли и увидели, как солдаты поджигают дома. <…> мы пошли навстречу этим фашистам. Первое, что они крикнули: «Отмечай им, Серый, зеленкой лбы, чтобы стрелять удобнее было». <…> Мы… услышали дикие крики: соседка Румиса ведет девочку. Это была девятилетняя Лейла, дочь Кайпы, беженки из села Джалка. Лейла в истерике падала, каталась по земле, хохотала и кричала по-чеченски и по-русски: «Маму мою убили!» Я побежала во двор Сугаипова — там лежала Кайпа в луже крови, от которой на морозе еще пар шел. Я хотела поднять ее, а она разваливается, кусок черепа отваливается — наверное, очередь из ручного пулемета перерезала ее... Рядом во дворе двое мужчин лежат, у обоих громадные дырки в голове, видимо, в упор стреляли. Дом уже горел, задние комнаты, в первой же горел убитый Авалу. Видимо, на него вылили какую-то горючую жидкость и подожгли. <…> От запаха крови просто было невыносимо...

Российские солдаты добивали моих больных, раненых мирных людей, стариков и женщин. Лема Ахтаев, 1968 года рождения, чудом остался жив, когда 11 января из миномета попали в их дом. Я его лечила до 5 февраля — в тот день его и другого моего соседа, Ахматова Ису, 1950 года рождения, сожгли. Мы нашли потом кости, собрали их в кастрюлю.

Был сожжен также Шамхан Байгираев, его забрали из дома. Братьев Идиговых заставили спуститься в подвал и забросали гранатами — один остался в живых, другого разорвало на куски. Я видела Гулу Хайдаева, старика убитого. Он лежал на улице в луже крови. Солдаты убили восьмидесятилетнюю Ахматову Ракият — сначала ранили, потом лежачую добили. Она кричала: «Не стреляйте!». Всего в тот день мы недосчитались 114 человек. Найдено 82 трупа.»

Марина Исмаилова: «Они убивали и сжигали людей, не спрашивая документов. Основные требования этих убийц — золото и деньги, потом только расстреливали... Два брата пенсионного возраста, Магомадовы — Абдула и Салман, были заживо сожжены в своем доме. Только через несколько дней после огромных усилий мы нашли их останки. Они уместились в полиэтиленовый пакет...»

Луиза Абулханова, сноха убитого Ахмеда Абулханова: «…те, кто вошли к нам во двор, сначала потребовали деньги. Старик [Ахмед Абулханов] ходил куда-то, принес 300 рублей. Солдаты остались недовольны, ругались так, что мне было неудобно перед свекром. Потом раздались выстрелы. Вместе с моим свекром погибли брат и сестра Абдулмежидовы, наши соседи. <…> после всех этих ужасов я не смогу с уважением относиться к русским. Вряд ли мы уживемся в одном государстве.»

Малика Лабазанова: «…я дворами побежала к родственникам мужа Абулхановым. Когда я вошла, во дворе сидел Ахмед, ему было 70 с лишним лет, и он говорит: «К нам приходили трижды, у нас на улице трупы лежат». Первый убитый, которого я увидела, был Азуев Айнди, старик 80 лет. В нескольких метрах от него, у калитки, лежала Кока, молодая еще женщина. Чуть дальше — Аймани, она керосином торговала. Лежал пятидесятилетний Альви Хаджимурадов.

<…> слышу у себя во дворе крики, мат ужасный. <…> старик просит: «Малика, они сейчас деньги потребуют, пойди у кого-нибудь возьми». Я к солдатам: «Ребята, у нас нет денег. Если бы были, мы бы уехали, как все люди». И тогда они начали стрелять. Кричали при этом, что у них приказ убивать всех. Я побежала к соседям, стучала в ворота — никто не открывал. Только Дениев Алу вышел на стук и принес мне три бумажки по сто рублей. Несу я эти деньги, подхожу к своим воротам и вижу: кошка моя идет, у нее внутренности вывалились. Она идет и остановится, идет и остановится, а потом умирает. У меня ноги так и подкосились, я думала, что всех у нас во дворе убили... Когда я протянула этому, в белом маскхалате, 300 рублей, он только посмеялся. «Разве это деньги? У вас у всех есть деньги и золото, — сказал он. — У тебя зубы тоже золотые». Я от испуга сняла серьги (их мне мама на шестнадцатилетие купила), отдаю их и прошу не убивать. А он кричит, что убивать приказано всех. <…> Военные подожгли дом Абулхановых и их сарай. Коровы, овцы — все сгорело в этом пламени. Только после этого они ушли.»

Марха Татаева: «Это были контрактники. Один был с наколкой, а сзади у него на шапке был лисий хвост. Он стоял и смеялся, потом меня увидел и из автомата прямо в меня! Анюта схватила меня и затолкала в дом, и он в нас не попал. <…> Мой дом подожгли, мы часа три его тушили. Хорошо, что пламя до сена не дошло, – тогда бы дом сгорел бы полностью. Мы стали собирать трупы. Там лужи крови стояли. В одного человека они целый рожок разрядили.»

Макка Джамалдаева: «…троих они на месте уложили. Выбили им золотые зубы. Потом пришли к нам. Поставили нас четверых: мужа, меня, сына и внучку... Матюкали, как хотели, человеческим языком не разговаривали, от них водкой воняло невозможно. До того были пьяные – на ногах еле стояли. Когда мужу сказали: «Дед, давай деньги, доллары, что есть», он вытащил тысячу с лишним рублей и отдал эти деньги. Тот сказал: «Дед, если еще не дашь, я тебя застрелю». «А ты, бабка, такая-сякая», я сейчас не могу говорить, как он нас оскорблял. «Золотые зубы сейчас выбью тебе, хана тебе», – говорит по-русски нецензурно. Я говорю: «Сынок, у меня протез, это простые зубы, – вытащила я, – забери», а он говорит: «Спрячь, такая-сякая». И я ее обратно положила. И я вот вытащила свои серьги, внучка – свои, я отдала ему: «Сынок, на, пожалуйста, это, забери, оставь нас живых». А тот: «Если еще один грамм золота не дадите, то мы вас всех расстреляем». У сына были зубы, коронки, он удалил эти зубы, мы ему отдали. Он только сказал матом, повернулся и ушел. Был пьяный, еле-еле вышел с нашего двора... Как мы живыми остались, объяснить не могу. Аллах нас спас, Аллах нас живыми оставил.

<…> Вот русская женщина лежит убитая, она вон там лежит на кровати, вон лимонка лежит на кровати, которую они кинули. <…> Мы вытаскивать ее оттуда, заходить боимся, они заминировали ее там. Она уже протухла, воняет. Мы закрываем вот крышкой, чтобы кошки, собаки ее не грызли, мы ее закрываем. Вон она там на кровати лежит. Они бросили взрывчатку, убили ее там. Хорошая женщина была. Жалко»

Еще одна жительница поселка: «...Золотые зубы у трупов вытаскивали! У этой женщины были золотые зубы. Нету их, вырвали! Старик лежал, сосед мой. Другой старик. Они вот так в ряд лежали, у них тоже вырвали зубы…»

В прилегающих кварталах Грозного в этот день также проходили «зачистки». В районе Окружной, на ближайшей к поселку Новые Алды улице Подольская были убиты пять человек, четверо — из семьи Эстамировых, среди которых годовалый ребенок и женщина на девятом месяце беременности.

Следствием было установлено, что «зачистку» в поселке Новые Алды проводили сотрудники ОМОН ГУВД г. Санкт-Петербурга и Рязанской области. За семь лет, прошедших со дня этой трагедии, убийцы не были найдены и наказаны. Они живут рядом с нами. Необходимо потребовать от властей привлечения этих людей к ответственности – не только во имя правосудия, но и потому, что они опасны для общества. Кроме того, следует отметить, что жестокость порождает жестокость, и трагедия в Новых Алдах – одна из причин, по которым стали возможны «Норд-Ост» и Беслан.

Антивоенный Клуб

VoineNet.ru

Использованы материалы Живого Журнала Владимира Киверецкого, текст Аминат Ламаро, материалы Новой Газеты, Кавказского Узла и Интернет-сайта Каспаров.Ру, личные впечатления.


Войти, используя сторонний сервис

Поместить ссылку в

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

*Имя:
Email:
*Текст сообщения:
*Введите символы,
изображенные на картинке:
*Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению!
Оперативная информация
Мы в социальных сетях
Баннеры
Опрос
Новости СМИ2
Реклама
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений в форуме и авторских публицистических и иных материалов, и может не разделять высказываемые мнения.
Copyright © 2010 ВойнеНет.ру | Все права защищены