ВойнеНет.ру - Информационный сервер антивоенного движения.
STOP ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЕ !
Антивоенное движение

Мы приглашаем всех вас принять посильное личное участие в антивоенном движении. Более того, ваша помощь жизненно нам необходима. С нами – известнейшие писатели, ученые, артисты, наши навыки, умения и желание работать во имя мира. Мы делаем много, но для того, чтобы остановить войну, наших сил пока не хватило. Быть может, именно ваш голос станет решающим в нашем антивоенном протесте.

Перейти на сайт Политзеки.ru
Навигация
voinenet-inform
Новости
Война
Преступления на войне
Антивоенное движение
Мнения и оценки
Ссылки
Поиск по сайту
10ка сообщений с форума

Просвещение

1. Организовать, самостоятельно и совместно с органами власти, общественные дискуссии по всей стране, массовые просветительские кампании и акции, направленные на инициирование широкого общественного диалога в стране по проблеме опасности неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации для будущего России, создание атмосферы их морального неприятия и осуждения, на развитие межкультурного диалога, гражданской солидарности, защиту прав всех людей без какой-либо дискриминации, консолидацию общественных сил.

2. Совместно с органами власти разрабатывать, внедрять и повышать эффективность превентивных мер по преодолению проявлений расизма и расовой дискриминации, в частности, путем воспитания неприятия расизма и уважения к культурному многообразию у представителей государственной власти во всех сферах жизни общества, в особенности у милиции, судей и других представителей правоохранительных органов, военнослужащих, преподавателей и других работников просвещения, работников здравоохранения и социального обеспечения, в том числе, посредством принятия и внедрения кодексов поведения и профессиональной этики.

3. Самостоятельно и совместно с органами власти принять меры в области образования и работы с молодежью для преодоления предрассудков, ведущих к дискриминации и расизму, в частности:

- прививать знания о культурном многообразии и способствовать позитивному освещению этой темы в воспитании детей и молодежи, чтобы предупредить формирование стереотипов, дезинформацию и отторжение, которые могут приводить к проявлениям расизма и дискриминации;

- ввести курсы по правам человека, противодействию ксенофобии и развитию навыков жизни в мультикультурном обществе в национальную программу начальной и средней общеобразовательной школы, разработав и внедрив на конкурсной основе для этой цели учебно-методическую литературу, корректировать уже существующие учебные программы в духе уважения к культурному многообразию;

- включить образование в сфере прав человека, противодействия ксенофобии и развития навыков жизни в мультикультурном обществе в программы профессиональной подготовки педагогов.

- сотрудничать с уже существующими государственными программами, федеральными и региональными, гражданского воспитания и развития толерантности.

4. Развивать механизмы гражданского и профессионального контроля образовательной практики; проводить самостоятельно и совместно с органами власти экспертизу учебных программ, методик обучения и учебников по всем предметам во всех сферах и на всех уровнях образования детей и взрослых с тем, чтобы исключить положения, ведущие к формированию предубеждений, расистских взглядов и негативных этнических стереотипов, побуждающие к ненависти и вызывающие расовую, этническую или религиозную враждебность, обращая особое внимание на непредвзятое преподавание истории и общественных дисциплин; добиваться предоставления государственной поддержки инициативам по обучению представителей наименее защищенных групп на их родном языке.

5. Сохранять и распространять память о Холокосте, сталинских депортациях народов и других фактах геноцида. Развивать различные формы увековечения памяти Холокоста и других фактов геноцида, вместе с памятью о Великой Отечественной войне, включая ежегодно проводимые Дни памяти Холокоста и Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом.

Масс-медиа

6. Сотрудничать со средствами массовой информации и журналистским сообществом и оказывать содействие СМИ в том, чтобы они могли:

- объективно и гармонично отображать жизнь общества в его культурном, этническом и религиозном многообразии; содействовать пониманию и признанию ценности многообразия;

- избегать стереотипного изображения представителей культурных, этнических или религиозных сообществ, в том числе воздерживаясь от ненадлежащего упоминания о принадлежности лица к той или иной этнической группе, в особенности при освещении криминальной хроники;

- сообщать достоверный фактический материал об актах этнической и расовой дискриминации, расизма и нетерпимости;

- сообщать об этнически окрашенных конфликтах объективно и с пониманием культурной специфики;

- обращать внимание общества на то, как опасны нетерпимость и неофашизм, в частности, выявляя подоплеку расистских высказываний политиков и общественных деятелей;

- не ограничивать право общества знать об опасной деятельности национал-экстремистов, но и не допускать их к прямому эфиру, а информацию об их действиях всегда сопровождать адекватным редакционным комментарием.

7. Сотрудничать с медийным сообществом в разработке профессиональных стандартов, этических норм и механизмов саморегулирования в освещении этнических, расовых, религиозных тем, в повышении понимания журналистами проблемы тиражирования мифов, использования стереотипов, языка нетерпимости, а также вопросов дискриминации, соблюдения прав и положения различных меньшинств, и добиваться принятия таких стандартов и кодексов СМИ. Публично поощрять и поддерживать тех журналистов и СМИ, которые успешно действуют в этом направлении.

8. Сотрудничать с провайдерами Интернета в разработке кодексов профессионального поведения и мер саморегулирования при размещении сайтов, форумов, блогов и других форм коммуникации. Вести диалог со всеми провайдерами Интернета с целью обсуждения добровольного принятия ими мер по ограничению или исключению расистского и ксенофобского контента. Изучать пути использования Интернета для борьбы с неонацизмом, ксенофобией и дискриминацией.

9. Способствовать разработке и внедрению на факультетах журналистики специальных курсов по этическим принципам и профессиональным навыкам освещения культурного, этнического и религиозного многообразия и аналогичных учебных программ для уже работающих журналистов, редакторов, менеджеров СМИ.

Мы будем требовать от государства:

10. Сотрудничать с гражданским обществом по всем упомянутым выше направлениям.

11. На уровне руководителей государства признать серьёзность проблемы неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации для будущего страны и необходимость принятия согласованных с гражданским обществом мер для её решения; положить конец неадекватной реакции государства на резкий рост числа и активности откровенно экстремистских националистических и неонацистских группировок, открыто пропагандирующих идеи расового превосходства, распространяющих призывы к национальной и расовой розни и совершающих акты насилия на почве расовой ненависти. Обществу необходимы ясные и конкретные выступления представителей власти всех уровней против неонацизма, расизма и дискриминации.

12. Принять меры к тому, чтобы система уголовного правосудия была эффективным оружием в борьбе с проявлениями национал-экстремизма, расизма и расовой дискриминации. В частности:

- квалифицировать преступления на почве расовой и этнической вражды, расово мотивированное насилие и организованную расистскую деятельность именно как таковые, а не в качестве «хулиганства» или преступлений, совершенных «из хулиганских побуждений»;

- не допускать необоснованных отказов в приеме и рассмотрении заявлений, связанных с такими преступлениями;

- тщательно и незамедлительно расследовать правонарушения, носящие расистский и ксенофобский характер;

- в соответствии с международными обязательствами России в области прав человека разработать четкие инструкции и провести обучение для сотрудников милиции, прокуроров и судей, занимающихся подобными делами;

- создать базу данных судебных решений по делам, касающимся преступлений на почве ненависти, включая как обвинительные, так и оправдательные приговоры, что могло бы служить информационной основой деятельности правоохранительных органов в данной сфере;

- обеспечить жертвам насилия на расовой почве реализацию права на справедливую и адекватную компенсацию.

13. Положить конец расширительному толкованию и применению ст. 282 УК РФ и использованию антиэкстремистского законодательства не для борьбы с расизмом и национал-экстремизмом, а для преследования неугодных властям политических и общественных организаций, гражданских активистов и журналистов, для злоупотребления властью в отношении свободы слова и общественных объединений.

14. Не потворствовать все более распространяющейся практике использования «антифашистской» риторики против политических оппонентов, не причастных к пропаганде расовой, религиозной, этнической ненависти или к совершению иных преступлений на почве ненависти.

15. Обеспечить принятие эффективных мер по защите борцов с неонацизмом и расизмом, сталкивающихся с угрозой своей безопасности со стороны негосударственных субъектов, и устранить преграды, мешающие эффективной работе правозащитных и антифашистских объединений и активистов, в том числе:

- эффективно расследовать все случаи преследования и насилия со стороны неонацистов в отношении антифашистов, адекватно наказывать виновных, обеспечить, чтобы результаты подобных расследований становились достоянием гласности, не допускать бездействия в таких ситуациях и, тем более, содействия национал-экстремистам со стороны представителей власти;

- обеспечить необходимую защиту лиц, выступающих в качестве свидетелей в уголовных делах против предполагаемых участников расистских нападений, как это предусмотрено российским законодательством;

- обеспечить полное включение принципов, заложенных в Декларации ООН о правозащитниках 1998 г., в систему национального права и механизмы защиты прав человека, а также обеспечить их полную реализацию на практике; обеспечить, чтобы правозащитникам, неправительственным организациям и другим гражданским активистам гарантировались закреплённые в Декларации права так, чтобы они могли заниматься своей деятельностью, не опасаясь за свою безопасность;

- заявить однозначно и публично о своей приверженности содействию соблюдению прав человека и защите правозащитников и признать легитимность деятельности правозащитников.

16. Прекратить – в том числе, со стороны правоохранительных органов – дискриминацию этнических меньшинств (от которой особенно страдают выходцы с Кавказа и из Средней Азии, а также цыгане), в первую очередь – этнически избирательное обращение при проверках документов и режима регистрации; сегрегацию в школьном образовании; дискриминационные отказы в регистрации по месту жительства и пребывания, приводящие к фактическому лишению представителей меньшинств доступа к образованию, медицинской помощи, жилью, социальному обеспечению; практику фабрикации уголовных дел против чеченцев и других меньшинств и основанные на принципе коллективной ответственности милицейские операции – такие, как операции «Табор». Принять неотложные и необходимые меры по исправлению ситуации в тех субъектах РФ, где нарушения прав человека носят наиболее грубый и систематический характер; уделить необходимое внимание положению меньшинств в регионах, в частности, так называемого «нетитульного» населения в республиках в составе РФ.

17. Внести изменения в Федеральный Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривали бы ответственность госслужащих за проявления расизма и расовой дискриминации, явившиеся результатом их действий или бездействия. Ввести систему, обеспечивающую тщательное, своевременное, прозрачное и независимое расследование жалоб относительно дискриминационных действий со стороны сотрудников милиции и других должностных лиц.

18. Принять срочные меры к тому, чтобы нормативная база и практика в области миграции (включая также беженцев, лиц, обращающихся за убежищем, и вынужденных переселенцев) стала более прозрачной и гуманной, особенно в отношении лиц, уже проживающих в России, и исключала какие-либо основания для дискриминации.

19. Отказывать в государственных дотациях тем СМИ, которые пропагандируют любые формы расизма и дискриминации, практикуют в своих публикациях «язык вражды» и ксенофобские высказывания.

20. Подписать и ратифицировать без промедления и оговорок международные документы, провозглашающие равноправие и запрет на дискриминацию, участником которых Россия еще не является, в частности:

- 12-й Дополнительный протокол к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

- Пересмотренную Европейскую социальную хартию;

- Конвенцию ООН 1990 года о защите прав всех рабочих-мигрантов и членов их семей;

- Европейскую Конвенцию о гражданстве 1997 г.;

- Статут Международного уголовного суда;

- Конвенцию Международной организации труда № 97 о трудящихся-мигрантах;

обеспечить всестороннее и эффективное выполнение этих договоров на национальном уровне; выполнять рекомендации Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, Европейской комиссии по вопросам расизма и нетерпимости и других соответствующих международных органов.


Войти, используя сторонний сервис

Поместить ссылку в

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

*Имя:
Email:
*Текст сообщения:
*Введите символы,
изображенные на картинке:
*Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению!
Оперативная информация
Мы в социальных сетях
Баннеры
Опрос
Новости СМИ2
Реклама
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений в форуме и авторских публицистических и иных материалов, и может не разделять высказываемые мнения.
Copyright © 2010 ВойнеНет.ру | Все права защищены