ВойнеНет.ру - Информационный сервер антивоенного движения.
STOP ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЕ !
Антивоенное движение

Мы приглашаем всех вас принять посильное личное участие в антивоенном движении. Более того, ваша помощь жизненно нам необходима. С нами – известнейшие писатели, ученые, артисты, наши навыки, умения и желание работать во имя мира. Мы делаем много, но для того, чтобы остановить войну, наших сил пока не хватило. Быть может, именно ваш голос станет решающим в нашем антивоенном протесте.

Перейти на сайт Политзеки.ru
Навигация
voinenet-inform
Новости
Война
Преступления на войне
Антивоенное движение
Мнения и оценки
Ссылки
Поиск по сайту
10ка сообщений с форума

Об авторе: Михаил Кригер, координатор Антивоенного Клуба, координатор Союза собидарности с политзаключенными, член политсовета МГО "Солидарность".

ПОКА СВОБОДЕН МОЙ ЯЗЫК И СТРАХУ НЕПОДВЛАСТЕН (с)

4 апреля в офисе ОГФ в рамках дискуссионного клуба, который проходит там каждую субботу, состоялась дискуссия на тему «Масхадов – герой или преступник?»

Не очень удачное название, конечно. Да я и не помню, каким образом оно утвердилось. По крайней мере одна крайняя формулировка – «герой» требует все же соответствия некоторым требованиям. Но я все же считаю, что – герой. С чем и пошел на эти дебаты.

Оппонентом моим был Станислав Духневич – так же, как и я, член Политсовета МГО «Солидарность». На первоначальном этапе Станислав было засомневался в целесообразности и своевременности этой затеи. Но потом, когда я стал подыскивать другого оппонента, дабы не сорвать обговоренное мероприятие дискуссионного клуба, все же решил вернуться "к барьеру". Что, на мой взгляд, делает ему честь.

Итак. Мои аргументы вкратце.

Аслан Масхадов – честный человек, настоящий воин, воевал по правилам войны, насколько это было возможно. Оказался в сложнейшей ситуации, в которой вынужденно постоянно уступал своим воинственным и очень часто – бандитствовавшим «союзникам». Постоянными провокациями и прочими враждебными усилиями нашей большой Родины был все же втянут во вторую – роковую - для себя войну, в которой и сложил голову самым достойным для воина образом. Не запятнал себя ни воинскими преступлениями на войне, ни сомнительными счетами или недвижимостью в «мирное» время, ни какими иными проявлениями мародерства. И на войне и во время короткой передышки постоянно стремился только к миру. Стремился к нему, даже воюя. Из-за чего, собственно, и погиб.

Да, может быть, он оказался слабым президентом. Тут спорить не буду. Но не пожелал бы никому оказаться в его положении. С одной стороны – республика только-только выползла из войны и нуждается в мире. С другой – соратнички-бандиты вовсю уничтожают остатки всяческой законности и с пионерским задором, радостно повизгивая и улюлюкая, толкают республику в пропасть. С третьей – разозленная Москва с неугомонившимися и раздосадованными пацанами, что никак не могут смириться с полученной оплеухой и посему всячески подстрекают и науськивают бандитов в Чечне.

Аргументы моего оппонента. Тоже вкратце.
Масхадов не смог навести в Чечне порядок. За время его правления не было построено ни одного предприятия, республика погружалась в хаос. Шариат, публичные казни, набеги на соседей, грабежи проходящих поездов. Масхадов, по утверждения Станислава, был на самой вершине чеченской власти, а посему несет полную ответственность за действия своих подчиненных.

На что ему было отвечено мной, что едва ли можно требовать жесткости по отношению к «соратничкам» от человека, который в условиях «мира» вынужден избегать новой войны после только что приостановленной, в условиях же войны не мог с особой тщательностью отбирать себе союзников, воюя с тысячекратно превосходящими силами большого врага. Да еще и в партизанских условиях.

Это все я коротко изложил. Но на одном доводе моего оппонента я бы все же остановился поподробнее. Это довольно принципиальная вещь для меня. Станислав среди прочих упреков мне высказал примерно следующий – дескать негоже нам – демократическому движению – вступаться за Масхадова, дескать это бросит тень на нас, один его знакомый и так уже давно бы может быть влился в наши ряды, если бы демократы не защищали террористов. И вообще совершенно не к лицу такому …..м-м … видному деятелю (не побоялся же этого слова!) оппозиции как Кригер, такому, понимаешь, э..э.. маяку демократии, можно сказать, таким вот недостойным образом бросать тень на светлый лик демократии.

Тут что можно ответить? Ответить можно следующее. Меня не устраивают вообще такие соображения. Дескать «сейчас не время, дескать не целесообразно, сейчас вообще это вредно. Электорат теряем. Вот пройдет, мол, время, приедем в светлое будущее, тогда и разбирайся в этих вот таких неприятных вопросах К тому времени они уже и актуальность потеряют. А пока засунь-ка, братец, куда-нибудь свою правду – такую вредную к тому же, не до нее сейчас».

Нет, дорогие друзья, меня это не устраивает. Я во-первых в данном случае отстаивал не позицию Движения, а свою частную позицию. Во-вторых, я в «Солидарности» в том числе и потому, что хотел бы всегда и везде, не озираясь ни на что, отстаивать свою правду.

Ну и в-третьих, если мои товарищи посчитают, что я своими действиями наношу вред Движению, что ж – у них есть право рассмотреть «персональное дело» Кригера.

И если меня просят (пусть и временно) заткнуться и согласиться с победившей (приходится признать) кремлевской ложью, не вступаться за оболганного достойного человека и тем самым, опять же, смириться и подыгрывать этой победившей лжи, то, повторюсь, меня это не устраивает. Другими словами, меня призывают – здесь ложь победила, поэтому смирись! Смирись и подыгрывай.

Нет, не хочу. Пока свободен мой язык и страху неподвластен... (с)

Ну и кроме того не могу не отметить еще и такую неприглядную для нашей Родины сторону этой истории. Дело в том, что похоже на то, что Масхадов был убит, когда его заманили якобы «на переговоры». То есть убили как убивают парламентеров. Довольно подло все же. И наше «общество» с позволения сказать, народ наш высокодуховный, мы все с нашей загадочной душой не содрогнулись от такой вот подлости. Вообще похоже не заметили этой детали. Не обратили внимания, что достойнейшего человека убили, использовав его благородные устремления к миру.

Нынешнее время – время торжествующей подлости.

Что еще сказать о дискуссии? Не только оппоненты в ней участвовали. Кроме того, присутствующие выступали. Очень хочется отметить дельные рассудительные комментарии Ирины Вологиной. Все строго по делу. Без демагогии.

В заключительном слове своем я выразил надежду, что когда-нибудь – лет через 20-30-40 в Чечне будут награждать героев орденом Аслана Масхадова.

Многие спрашивают меня – для чего это вообще (мне в частности) надо? Вроде и время уже прошло немалое. И информповодов особых вроде нет.

...И все же мне и той же Ире Вологиной это надо. Если за оболганного и убитого по доверчивости благородного человека некому вступиться, то значит мне это надо. Если моя Родина самым средневековым или даже пещерным образом не отдает тело родственникам, то кроме Валерия Панюшкина, до этого еще кому-то есть дело. Я хочу сообщить всем, кому интересно, что не все еще здесь проглатывают любую чушь в виде информации, даже если над этой чушью славно потрудились высокопоставленные и высокооплачиваемые «шестерки». Здесь не всем еще можно успешно вешать, извините, лапшу. Кого-то здесь она еще и не устраивает. А потом, что значит – нет информповода? Давайте его создавать. Что я и делаю…


Войти, используя сторонний сервис

Поместить ссылку в

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

*Имя:
Email:
*Текст сообщения:
*Введите символы,
изображенные на картинке:
*Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению!
Оперативная информация
Мы в социальных сетях
Баннеры
Опрос
Новости СМИ2
Реклама
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений в форуме и авторских публицистических и иных материалов, и может не разделять высказываемые мнения.
Copyright © 2010 ВойнеНет.ру | Все права защищены